Медведь и старуха
Жили-были в одной деревне старик со старухой. Взбрело жене в голову медвежьего мяса отведать, стала она к мужу приставать – вынь да положь ей медвежатины!
— Да откуда ж я тебе её возьму? – взмолился старик. – Я же не охотник! Нет у меня ни собаки, ни ружья, ни рогатины! Не пойду же я на медведя с топором! Он меня вмиг съест!
А старуха не унимается:
— Ступай за медвежьим мясом, не то хуже будет: я тебе ухватом голову проломлю!
Ну что со сумасбродной бабой поделать! Собрался старик, заткнул за пояс топор да в лес отправился. Ходил-ходил, бродил-бродил, наконец, увидел под деревом спящего медведя. Лежит косолапый, лапы в стороны раскинул, храп стоит на всю округу. Подкрался старик из-за куста, тяп – и отрубил медведю лапу. Взревел зверь, а мужик бросил топор, лапу схватил и домой побежал. Отдал старухе добычу, а сам на печь забился, сидит, трясётся: и страшно ему, и мишку жалко. А старуха шкуру с лапы ободрала, растопила печку да поставила медвежье мясо вариться. Потом шерсть со шкуры ощипала и села прясть. Медведь же тем временем рану зализал, липу с берёзой заломал, сделал себе деревянную ногу и клюку да в деревню отправился. Наступила ночь, старик уж давно спит, а старуха всё шерсть прядёт да ждёт, когда лапа уварится. Вдруг слышит: кто-то по улице бредёт, деревяшкой поскрипывает, клюкой постукивает. Выглянула в окошко, увидела медведя да так и обмерла со страху. А медведь к избе подошёл, стал реветь:
— Скриплю, скриплю, скриплю,
На липовой ноге с берёзовой клюкой бреду.
Все люди спят, одна баба не спит:
На моей коже сидит,
Мою шёрстку прядёт,
Моё мясо варит.
Испугалась старуха, свет потушила, открыла подпол и шмыг туда: забилась в уголок, сидит ни жива, ни мертва. А медведь в сени ввалился, стал дверь с петель снимать, потом в избу вломился, в темноте не разобрался, куда ступать, и в подпол, где баба сидит, провалился. Упал на старуху и задавил её. Потом наверх выбрался и в лес уковылял. Поплатилась старуха за своё сумасбродство. А старик поплакал, погоревал, да слезами делу не поможешь – так и остался вдовцом.





